Почему кандидатов интересует только з/п

Откуда ноги растут

 Все те, кто в последнее время закрывал какие угодно вакансии у себя в компании,  с большой вероятностью столкнулись с целым списком типичным проблем: мало откликов на вашу опубликованную вакансию; из пяти назначенных кандидатов доедут, может быть, двое; при самостоятельном обзвоне кандидатов первое, чем они интересуются, - «сколько платите?». А если вы еще готовы брать на работу молодежь с минимальным опытом, то вас наверняка удивляют их сильно задранные зарплатные ожидания. Ну и самое обидное: из-за всех перечисленных проблем выбирать практически не из кого и приходится идти по пути «наименьшее зло»…

Все это правда: мало откликаются, мало доезжают, интересуются в первую очередь з/п. Однако, как это ни странно, все это - следствия действий самих работодателей.

Вы сами давно искали работу? Скорее всего – «да». А вот представьте, что ищете! И попробуйте открыть на любом джоб-портале объявления других работодателей на интересующие вас вакансии. И мы тоже с удовольствием поделимся с вами, как зачастую работодатели выглядят со стороны кандидатов и что с этим делать.

Вакансия ИДЕАЛЬНАЯ

 «В фирму, занимающуюся оказанием услуг строительными механизмами, требуется помощник директора - незамужняя симпатичная девушка, до 23 лет, без детей. Требования: аккуратность, исполнительность, знание географии Чувашии и ПФО, первичные навыки работы на компьютере, знание Excel, Word, хорошее знание русского языка, в/у категории В и навыки вождения легкового автомобиля. Желательно навыки ведения делопроизводства, знание основ бухгалтерского учета, материальной части строительных машин и механизмов. З/п от 8000 руб. на период испытательного срока. Резюме с фото присылать на электронную почту».

Мы ничего не придумали, честное слово, ровно так и написал работодатель в объявлении.

Что думает соискатель

 Мы показали это объявление нескольким кандидатам и вот их выводы... Если он рассматривает только молодых, симпатичных, незамужних,  да еще и просит фото, да у него такоооое на уме. Если директору нужно, чтобы у меня были права и я умела водить, значит, он пьет на работе, и будет просить меня отвезти на его машине домой. Если он не может взять такси, значит он жмот. Если он может платить всего 8000 руб – значит он опять жмот. К жмоту я даже на собеседование не пойду.

Что не так

 Если з/п составляет 8000 руб на период испытательного срока, и она ниже рыночной, тогда убираем все чрезмерные требования про географию Чувашии, основы бухучета  матчасти строительных машин. Зачем секретарю права? Ну правда, зачем? Слово «симпатичные» точно можно убрать, если изначально требуете резюме с фото.

Самое интересное, что многие из предъявляемых требований на самом деле  избыточны или продиктованы условностями. Например, всем хочется мега-опытного главного бухгалтера до 35 лет. А что не так с 40-45-летними? Менеджер по продажам совершенно не обязательно должен быть мужчиной. К примеру, один из наших клиентов продает вентиляционное оборудование промышленным объектам, а лучший менеджер в его отделе продаж – девушка. Странно отказывать подходящему кандидату только по той причине, что он не умеет работать в одной из указанных компьютерных программ. Обучающие курсы точно обойдутся дешевле новых поисков идеала. Искать многорукого многонога – тупиковый путь. Это очень редкий вид. За ним можно охотиться всю жизнь, как за Йети. 

 

Снежный человек (йети, сасквоч, бигфут англ. bigfoot, энжей, леший, авдошка, алмасты) — легендарное человекообразное существо, якобы встречающееся в различных высокогорных или лесных районах Земли. Его существование утверждается многими энтузиастами, но на текущий момент не подтверждено. Есть мнение, что это реликтовый гоминид, то есть млекопитающее, принадлежащее отряду приматов и роду человек, сохранившееся до наших дней с доисторических времен. (справка из Википедии)

 

 

 

 

 

 

Вакансия «КРЕАТИВНАЯ»

«Немецкая компания ищет специалиста отдела снабжения со знанием двух иностранных языков.

Портрет кандидата:

обладающий уровнем культуры выше среднего, имеющий активную жизненную позицию, доброжелательный и позитивно настроенный, умеющий работать в режиме многозадачности и с большим объемом информации, имеющий выше среднего настрой на результат в общении, установлении связей с отделом снабжения, обладающий высокой скоростью реакции и высокой работоспособностью.

Кому однозначно отказываем на данную вакансию: кто обожает общаться с людьми (работа больше на внимательность и точность, не подразумевает внешнее общение с людьми), кто любит «поболтать», кого по всей линии жизни шатает от одного увлечения в другое, кто ценит спокойствие, стабильность и комфорт.

Какими навыками должен обладать кандидат: владеть навыками работы в 1С (8), Outlook, пакетом программ Microsoft Office, знание 2-х иностранных языков (+диплом ИНЯЗа, педагогический), коммуникативные навыки с учетом знаний иностранного менталитета».

Что думает соискатель

Наши соискатели произнесли массу выразительных бранных слов, поэтому мы не можем их здесь привести… Самое приличное из них: хочется сразу поинтересоваться «обладающий уровнем культуры выше среднего» - насколько выше? Выше 165 см или все-таки чуть пониже?


— А что, Слава тоже креативщик? Я думала, он нормальный мужик… — Аня, запомни, пожалуйста, что слова «креативщик», «саундпродюсер», точно так же, как «гомеопат» или «педиатр», никакого отношения к человеческой ориентации не имеют!

(цитата и кадр из фильма "День радио")

 

Что не так

В погоне за красивыми оборотами нельзя создавать двусмысленность в выражениях. Напишите, что конкретно в вашей компании считается «активной жизненной позицией», это должно быть понятно самому кандидату, а ему не понятно – он додумывает. И его картинка может не совпасть с вашими представлениями. Абзац про «кому однозначно отказываем» - просто пугающий, в нем собраны диаметрально противоположные качества, и в результате совсем становится непонятно кто нужен этой немецкой компании?!

Серая масса

Таких объявлений 95%. И это ужасно… Создается ощущение, что большинство компаний не заморачиваются составлением собственных объявлений, а просто копируют из чужих, уже опубликованных вакансий. Получается примерно следующее: ищем активного, ответственного, целеустремленного, с высшим образованием и опытом от года, о себе: динамично развивающая компания, предлагаем: молодой и дружный коллектив, возможность карьерного роста, полный соцпакет. Удивительно даже, откуда у нас столько динамично развивающихся компаний с молодым и дружным коллективом. Обидно, что в глазах кандидатов, мы – работодатели – всего лишь безликая серая масса.

А вот теперь давайте разберемся почему «обнаглевшие» кандидаты выбирают по з/п. Представьте себе, что вы купили квартиру со старыми окнами. Вам нужно заменить окна, и никто из ваших знакомых в последнее время окна не менял. Вы открываете интернет, забиваете «пластиковые окна нижний новгород». Открываете первые 10 ссылок, а там абсолютно одинаковые условия. Все пишут: выезд замерщика бесплатно, гарантия 1 год, высокое качество, рассрочка. Причем производитель у всех один и тот же. По какому параметру тогда вы будете выбирать у кого покупать? Конечно же, по цене. Вот точно так же все происходит и у кандидатов: они открывают 20 объявлений, а там везде динамично развивающиеся компании с молодым и дружным коллективом. И дело не в том, что кандидатов интересует только з\п, это не так. Это мы для них создали условия самого обычного «рынка», где все торгуются из-за двух рублей.

Вымирающий вид: вакансия «ОТ СЕРДЦА»

Это редкий на сегодняшний день тип вакансий, достойный занесения в красную книгу. Написаны они от сердца, штампов не используют, если и используют, то объясняют, как это расшифровывается у них в компании.

Ниже пример удивительного объявления, написанного «от сердца». Кстати, такие же объявления «от сердца» мы учим составлять на наших открытых тренингах "Профессиональный рекрутер".

«Небольшая IT-компания очень ждет офис-менеджера (говоря проще, хозяйку офиса). Если вы чего-то не умеете, не знаете – научим, главное, чтобы у вас было желание работать J 

Мы ищем человека, который сможет следить, чтобы в офисе было уютно, чтобы с бухгалтерией все было в порядке, и который сможет оперативно вникать в самые разные вопросы. Например, сегодня надо узнать что такое лицензионный договор, завтра – выбрать поликлинику для заказа ДМС, послезавтра – вспомнить о дырке в стене, а потом посчитать с каким банком выгодно работать, или сколько налогов мы кому платим.

При этом важно, чтобы человек был дотошен и внимателен при создании документов, пунктуален в сроках исполнениях задач, и ответственен даже в мелочах. Очень часто вашу работу никто проверять не будет – так что все, что вы делаете, должно быть сделано качественно и вовремя.

Основные обязанности:

  • Обеспечение жизнедеятельности в офисе: закупка воды, фруктов\сладостей, обедов, канцтоваров, книг и пр.
  • Организация новых рабочих мест (покупка мебели, компьютера).
  • Проведение корпоративов и дней рождений
  • Кадровая и бухгалтерская работа: координировать кадровое делопроизводство и быть в курсе бухгалтерских операций (тесное взаимодействие с аутсорсинговой компанией по всем этим вопросам).
  • Поддержание в рабочем состоянии оргтехники, компьютеров и интернета (взаимодействие с Системными администраторами, компания тоже на аутсорсе).
  • Работа с документами: прием корреспонденции на почте, взаимодействие с курьерами, ведение документооборота, копирование, сканирование и т.д.)
  • Аренда: заказ пропусков, сопровождение договора аренды, контроль оплаты счетов по аренде; взаимодействие  с арендодателем по разрешению оперативных вопросов (мелкий ремонт в офисе и т.д.)»

 Теперь мы предполагаем, что начнется бум точных копий этого объявления на офис-менеджера. 

Подбор персонала, как и любая другая профессия, конечно же, требует определенного мастерства. И не важно, кого вы представляете -  кадровое агентство или прямого работодателя, каждый из вас может попробовать написать свою вакансию «от сердца», просто и понятно.



О разделе
Консалтинговая компания «Простые решения»

Нижний Новгород

тел.: 8 (831) 291-65-44
info@simsolu.ru

Мы в соцсетях:

Консалтинговая компания «Простые решения» - Facebook Консалтинговая компания «Простые решения» - Вконтакте