Вредные советы по выбору провайдера для корпоративного обучения

 Штатных бизнес-тренеров, или учебные центры – могут позволить себе только большие компании. Тем не менее, к вопросам корпоративного обучения обращаются постоянно самые разные организации. Наши клиенты часто задаются вопросом: «Как сделать правильный выбор среди большого числа похожих друг на друга провайдеров по обучению?» Об этом наш материал.

В нем мы собрали самые распространенные ошибки, которые допускают руководители или hr-менеджеры при выборе провайдера по обучению персонала. Эти советы реально вредные, но им, к сожалению, изо дня в день следуют многие компании. И как результат – несправедливо разочаровываются в корпоративном обучении. Мы же предлагаем воспользоваться методом «от противного», не допускать ошибок  и учиться чаще, больше, а главное – эффективнее!

 1). Главное – уложиться в бюджет!

уложиться в бюджет Действительно, для многих денежный вопрос играет ограничивающую роль. Зная, какой суммой располагает, заказчик приступает не столько к изучению предложений провайдеров, сколько к сравнению прайсов.

Хотя сама по себе цена ни о чем не говорит. Все дело в том, кто и что предлагает Вам за эту цену. К примеру, Вы нашли тренинг по продажам, который по цене превышает на пять тысяч Ваш бюджет, однако он в итоге дает рост продаж на 60%, тогда как более дешевый вариант -  всего на 10%. Что же в таком случае выгоднее?

Случай из практики наших клиентов: «Выбирая тренинг для администраторов автосалона, для нас было принципиально важно уложиться в небольшой бюджет. У нас было 2 интересных предложения. Одно – недорогое – от тренера-фрилансера с опытом работы в автобизнесе: стандартный однодневный тренинг  с часовым посттренингом для всей группы через месяц. Другое предложение от консалтинговой компании – значительно дороже, и это был не просто тренинг, а целый проект, включающий в себя разработку методических материалов для дальнейшего обучения новичков-администраторов, подготовку будущего наставника администраторов и т.д. Мы все-таки решили сэкономить, заплатив за обучение тренеру-одиночке. Он прочитал сотрудникам тренинг, но по факту не убедился, что на практике они стали использовать новые знания. Не могу сказать, что после тренинга работа администраторов резко изменилась, а примерно через полгода они вообще разбежались кто куда. И мы поняли, что опять стоим перед вопросом обучения новой команды. Только тогда мы вернулись к предложению консалтинговой компании».

скупой платит дважды 

С корпоративным обучением принцип «скупой платит дважды» работает безотказно. Мы предостерегаем вас от проведения обучения во имя обучения. Сравнивайте не цены, а содержание предложений от провайдеров: то, как они предлагают решить ваши бизнес-задачи. Важен результат. Вывод: оценивать тренинг можно только в соотношении цена-качество (качество в нашем случае – положительный эффект для бизнеса).

 

 2).Нужно заказывать только обкатанный тренинг

тренингДля ряда заказчиков одним из убедительных доводов является то, что именно эту программу провайдер уже 47 раз читал у других клиентов. Подавляющее большинство провайдеров будут вас убеждать, что их стандартный тренинг с множеством примеров из разных сфер бизнеса -  наиболее оптимальный вариант, поскольку расширяет кругозор обучающихся, и если продавцы научаться продавать электрооборудование, то и продукты питания потом будут продавать также виртуозно. Но Вы ведь заказываете обучение не для того, чтобы повысить интеллектуальный уровень рядовых сотрудников, а для того, чтобы решить конкретную бизнес-задачу!

Если в программе будущего тренинга не отражены проблемы и трудности, встречающиеся именно в вашем бизнесе, если кейсы и упражнения пишутся не по вашим реальным примерам, остерегитесь работать с таким провайдером. Типовая программа дает типовой результат. Как правило, он невысокий.

 

3).Предложение провайдера ограничивается только проведением тренинга

почему тренинг не работаетКак, это ни печально осознавать, но тренинг не является панацеей и не решает любые бизнес-задачи. Допустим, ваши менеджеры по продажам совсем не привлекают новых клиентов. Вам необходимо научить их активным продажам, чтобы каждый из менеджеров в дальнейшем приводил, например, плюс 3 новых клиента. Провайдер предлагает провести только двухдневный тренинг и утверждает, что это увеличит результативность сотрудников на 60%. Во-первых, попробуйте выяснить, откуда взялась эта загадочная цифра – «шестьдесят процентов». Во-вторых, это иллюзия думать, что большинство участников группы побегут менять свою работу и использовать новые инструменты на следующий день. Вспомните самих себя после участия в каком-нибудь последнем тренинге. И ответьте честно, только честно-пречестно, на вопрос: «Какое количество инструментов с этого тренинга вы начали использовать в своей работе в течение первого месяца?»

«Кто виноват», мы выяснили, остается разобраться  - «Что делать?» Если у провайдера профессиональные тренеры, то вам обязательно предложат провести после тренинга посттренинги.

 Что это такое?

Если провайдер говорит, что участников тренинга соберут через месяц в аудитории на час, чтобы вместе обсудить сложные вопросы – это не посттренниг! Результативный посттренинг проводится индивидуально с одним из участников тренинга.

Что пропосттренингисходит во время посттренинга?

Тренер и участник вспоминают инструменты, алгоритмы, которые будут отрабатывать во время посттренинга. Затем участник (если речь идет о продажах) совершает реальные звонки реальным заказчикам или едет на реальные встречи. Тренер наблюдает за действиями участника, корректирует его ошибки и добивается правильного поведения. Тем самым он показывает участнику, насколько действительно эффективно работают инструменты тренинга.

4).  Выбирая компанию, руководствуйтесь ее регалиями и отзывами клиентов на сайте

Конечно, прежде чем тратить бюджет компании, каждый заказчик хочет убедиться в надежности провайдера, предоставляющего услуги по обучению. На этом этапе многие совершают одну из главных ошибок – формируют выводы о компании заочно: смотрят исключительно на дипломы, сертификаты и отзывы клиентов, размещенные на официальных сайтах. Под впечатлением от  прочитанных рекомендаций, многие принимают решение о дальнейшей работе.

Пример из личной практики: «Когда мы только начинали свой бизнес, почти все потенциальные клиенты интересовались несколькими вопросами: 1.«Для каких компаний вы проводили тренинги?» Ну, рассказываем мы для каких, а что  это дает??? Еще многие хотят слышать, что у нас есть опыт работы именно с аналогичными компаниями. Т.е. если мы пришли в телеком с предложением, то у нас обязательно должен быть опыт работы с телекомом. Я не понимаю в чем связь, ведь у всех клиентов совершенно разные проблемы, которые мы решаем. 2.«Где мы можем почитать отзывы ваших клиентов? На вашем сайте они не размещены». Мы не видим в этом смысла, потому что готовы дать рабочие телефоны наших клиентов, которые лучше расскажут о нашей работе, чем письменный отзыв общими фразами». -  Анна Шихова, директор Консалтинговой компании «Простые решения»

На самом же деле наличие «стены славы» из дипломов тренеров, благодарственных писем и хвалебных од не гарантирует ни качество обучения, ни профессионализм провайдера. Сегодня дипломы и благодарности можно получить «по дружбе», отзывы легко напишут нанятые копирайтеры. Провайдеры прекрасно знают: клиент не просто на это клюет, а сам этого требует, и потому не жалеют на создание имиджа времени и средств.

Чему же тогда верить? Только собственным глазам, ушам и здравому смыслу. Каким бы внушительным ни показался Вам список клиентов провайдера, не поленитесь спросить у него, а что конкретно он сделал для одной из компаний, и какой это дало результат заказчику.

Пусть провайдер подробно опишет, все стадии реализации проекта по обучению. А затем попросите его дать Вам телефон контактного лица этой компании и проверьте, в таком ли восторге от проведенного обучения сам клиент, как это описывает провайдер.

 

 

 

 

 

 

 

  Почему мы с такой уверенностью разбираем эти советы? Потому что за плечами каждого специалиста «Простых решений» годы работы в реальном бизнесе. Да, мы тоже набивали шишки когда-то в качестве заказчиков, но в итоге выделили четкие принципы работы, которые отличают профессиональных  провайдеров по обучению. Мы следуем им в своей работе теперь уже с нашими заказчиками, и готовы поделиться ими с Вами, чтобы Вы не наступали на те же грабли, что и мы в свое время.

Итак, давайте рассмотрим типовую ситуацию. В вашей компании руководители отделов принимают участие в процессе отбора сотрудников. Однако часто это заканчивается ошибкой найма: новички сами увольняются в первые месяцы работы или их увольняют руководители, недавно отобравшие этих кандидатов. Вы хотите обучить руководителей правильно отбирать сотрудников к себе в команду и в будущем минимизировать ошибки найма. Итак, как же правильно выбрать провайдера и получить максимальный эффект для своего бизнеса от обучения?

 Этап 1. Поиск провайдера.

Просите рекомендации у своих коллег, ищете провайдеров в интернете. Внимательно изучаете сайты потенциальных провайдеров, разбираетесь в их подходе к работе с заказчиком. Формируете список потенциальных провайдеров.

Этап 2. Выбор провайдера.

Проводите встречи с потенциальными провайдерами. Обращайте внимание на вопросы, которые они задают вам по вашей бизнес-задаче, о вашей компании. Интересуетесь несколькими последними реализованными проектами по обучению. Просите подробно описать, как действовал сам провайдер. Спрашивайте о результатах. Обязательно просите один-два контакта заказчика по заинтересовавшим вас проектам. Выясняйте, как провайдер будет решать вашу бизнес-задачу.

Спрашивайте, штатные тренеры у провайдера или он их привлекает на отдельные проекты. Мы рекомендуем работать с провайдерами, у которых есть штатные тренеры - это повышает ответственность тренинговой компании перед клиентом. Приглашенные тренеры, как правило, могут работать в основном  только по выходным и не проводят дальнейших посттренинговых занятий.

Обязательно свяжитесь по оставленным контактам с клиентом провайдера и попросите поделиться впечатлениями о работе с тренинговой компанией и о реализованном проекте.

 

профессиональный провайдер Как будет действовать профессиональный провайдер:

Предложит провести диагностику текущей задачи. Поприсутствует на нескольких реальных собеседованиях руководителей с кандидатами. Задаст ряд вопросов руководителям о процессе отбора кандидатов в компании и об их участии в этом процессе. Подробно разберет эти же вопросы с менеджерами отдела персонала, принимающими участие в отборе кандидатов. Затем уже встретится с вами, где опишет увиденные проблемы в процессе диагностики, и подтвердит их примерами. Обратите внимание, насколько детально провайдер разобрался в проблематике вопроса.

Далее провайдер предложит вам решение поставленной задачи по обучению, расскажет о результатах и способах дальнейшего контроля, чтобы впредь не допускать ошибки найма. Если в предложении есть проведение тренинга, вам обязательно предложат посттренинги, готовы будут в случае необходимости обучить ваших сотрудников проводить посттренинги по этой теме.

 Этап 3. Проведение обучения провайдером.

Профессиональный провайдер подготовит предварительную рассылку о предстоящей программе тренинга для участников, чтобы для них предстоящее обучение не было сюрпризом. А также попросит участников написать о своих ожиданиях. Кейсы, упражнения, игры в тренинге должны быть только на реалиях вашего бизнеса, ваших «больных» мест. Хороший провайдер обязательно подведет итоги тренинга, сделает рассылку с итогами, и дополнительными материалами (если обучение это предполагает). К примеру, к разбираемой нами теме может прилагаться список вопросов для собеседований, список вопросов к рекомендателям и т.д.

 

 Этап 4. Сопровождение после обучения.

 

 

 

 

 

 

 Обязательно должны быть проведены несколько совместных собеседований с кандидатами на посттренинговых занятиях с участниками тренинга. По крайней мере, хороший провайдер должен вам это предложить. И только после посттренингов провайдер должен быть готов с вами встретиться, чтобы рассказать об итогах обучения.

Надеемся, что наши советы,  как вредные, так и полезные, уберегут Вас от ошибок в выборе провайдера по корпоративному обучению. Успехов в бизнесе!


 


О разделе
Консалтинговая компания «Простые решения»

Нижний Новгород

тел.: 8 (831) 291-65-44
info@simsolu.ru

Мы в соцсетях:

Консалтинговая компания «Простые решения» - Facebook Консалтинговая компания «Простые решения» - Вконтакте