Нестандартное мышление и чувство юмора заказывали?

Мы уже говорили о том, что многие работодатели, к сожалению, публикуют однотипные, «серые» объявления о вакансиях. Но и работодатели в свою очередь отмечают, что в потоке резюме от кандидатов редко встретишь что-то, что выделяло бы соискателя. Как правило, все «под копирку»: коммуникабельны, стрессоустойчивы, легко обучаемые, не боятся сложных задач и т.д. и т.п.

А где же нестандартность мышления и ч/ю? Ведь они четко были прописаны в требованиях! Хотели – получите, распишитесь. Периодически повторяющиеся кризисы на рынке труда заставили соискателей изобретать новые, оригинальные способы поиска работы.

КАК У НИХ

Первыми дорожку проторили на Западе. Естественно, американцы. Студент одного из университетов создал сайт, где разместил информацию о гарантированном вознаграждении в виде круиза или 500 долларов любому, кто найдет для него подходящую работу. Бывший сотрудник банка, перепробовав все стандартные способы заявить о себе потенциальным работодателям, надел «сэндвич» с надписью: «Опытный выпускник MIT ищет работу» (к слову, Массачусетский технологический институт — Мекка компьютерных технологий) и пошел на Парк-Авеню раздавать свои визитки топ-менеджерам, выходящим из офисов во время ланча. Так же в Америке в ходу аренда растяжек с выдержками из резюме, расклеивание объявлений на гаражах топ-менеджеров.

А во время последнего финансового кризиса в США был и такой случай, который прославил Адама Пацитти на весь мир (правда, не известно, помогло ли ему это трудоустроиться). Потеряв работу, этот парень на последние деньги купил билборд, на котором разместил свое фото и жалобную просьбу о трудоустройстве. На плакате была написана ссылка на сайт, где Адам разместил свою видео-презентацию.

КАК У НАС

Наши люди, слава Богу, до таких крайностей пока не дошли. По крайней мере, нам не попадались растяжки и болборды с выдержками из резюме . Но, тем не менее, уже и в России появились целые Интернет-сообщества, где пользователи обмениваются идеями «оригинальной подачи себя» потенциальному работодателю. Среди совсем сомнительных вариантов искать будущего шефа через чаты в он-лайн играх или «попутно» в службе знакомств, есть и такие перлы, как «атака налоговой службы». Самые находчивые предлагают в период сдачи отчетности разложить на столах в налоговой службе свои резюме с фото, распечатанные на яркой бумаге. Все равно многочисленным директорам и главбухам нечем заняться в очереди, а так они непременно найдут и оценят такой кадровый подарок.


Ну и конечно, в чем не откажешь нашим людям, так это в чувстве юмора. Многие прямо из кожи вон лезут, чтобы работодатель уже по резюме мог осознать, какое весомее Ч/Ю приобретет в лице этого сотрудника. Вот для примера парочка перлов из таких резюме (все варианты взяты из РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩИХ резюме):

Цель поиска работы:

- Получение удовольствия и оплаты одновременно.

- Надеюсь, что в Вашем Банке предложений моему резюме найдется пара.

- Меня интересует работа в области финансов: финдиректор (можно зам) и главбух (не очень хочется).

Цель резюме:

- Получить о себе Ваше представление на предмет использования в региональных вакантных должностях.

- Самоутверждение и достижения весомого положения в сферах соприкосновения моих целей и жизненного уровня.

Опыт работы в резюме:

- Придумал эффективную схему сбыта неликвидной косметики по просьбе знакомого бизнесмена. Система неоднократно показывала свою эффективность – 10 вагонов за 3 месяца.

- Дырокол (на уровне пользователя).

- С 1991 году – работа в кооперативах эпохи дикого капитализма. Занимаемая должность: слесарь (затем, бухгалтер).

Личные качества в резюме: (Вот уж где раздолье всем оригинально и нестандартно мыслящим!)

- Ем мало, работаю много.

- Знаком с чувством юмора. Лично.

- Человек-энергия.

- Чересчур интеллигентна, что в наше время вредит.

- Трудоголик. Люблю брать на себя чужие обязанности. Люблю работать в выходные.

В разговоре иногда могу пофантазировать, чтобы произвести хорошее впечатление.

Но больше всего «юмористов» привлекает почему-то раздел «зарплатные ожидания»:

- Желаемая зарплата: без ограничений сверху.

- Хочу сам влиять на размер получаемого дохода всеми легитимными средствами, которые предоставит мне работодатель.

- Желаемая зарплата: на должности генерального директора — 1500-2000$; коммерческого директора 1000-1500$; начальника отдела продаж — от 700$; менеджера по продажам — от 500$; торгового представителя* от 300$ (*Предлагать в крайнем случае!)

После прочтения такого остается только гадать: эти несчастные просто так неуклюже пытались идти в ногу со временем и быть «оригинальными и нестандартно мыслящими» или все на самом деле так плохо???

МОРАЛЬ СЕЙ БАСНИ

Резюме порой может сыграть плохую шутку даже с очень хорошим кандидатом. Пытаясь подстроиться под требования работодателя, соискатель часто попадает «пальцем в небо». И возможно, это были бы сугубо его личные проблемы. Но иногда из-за «плохого», как показалось работодателю, резюме отсекаются вполне перспективные кандидаты.

Грамотно оценить кандидата, да еще при самом первом, заочном знакомстве – целая наука со множеством тонкостей. Вот почему в следующий раз мы специально опубликуем ПРАКТИЧЕСКИЙ материал для руководителей, посвященный оценке резюме. Пока же напомним главное правило: НЕ СТРОИТЬ ГИПОТЕЗ ПО РЕЗЮМЕ (поверьте, все может оказаться прямо противоположным всем предположениям).

Ради интереса можете проверить себя. Ниже представлены 10 пунктов, которые, как правило, подвергаются оценке в резюме. Отметьте те, за которые Вы поставили бы «+» или «-» кандидату. А в следующем материале проверим, как на самом деле характеризует соискателя тот или иной раздел резюме.

Итак,

1). Наличие сопроводительного письма

2). Многочисленный и подробно расписанный опыт работы

3). Наличие дипломов, грамот и прочих наград

4). Высшее образование, полученное в престижном ВУЗе

5). Отсутствие опыта работы в аналогичной должности

6). Отсутствие знания какой-либо из программ, перечисленной в требованиях

7). Женский пол и возраст до 25 лет

8). Возраст после 45 лет

9). Наличие рекомендаций

10). И, конечно, ОРИГИНАЛЬНАЯ подача ;)


О разделе
Консалтинговая компания «Простые решения»

Нижний Новгород

тел.: 8 (831) 291-65-44
info@simsolu.ru

Мы в соцсетях:

Консалтинговая компания «Простые решения» - Facebook Консалтинговая компания «Простые решения» - Вконтакте