Кейс «Исследование уровня удовлетворенности персонала»

Задача

К нам обратилась крупная дистрибьюторская компания, руководителей  которой беспокоил уровень текучки в подразделении торговых представителей по работе с аптечными каналами.

У компании развитая сеть филиалов по всей России. Такое рассредоточение  сотрудников замедляет необходимую обратную связь с менеджерским звеном. Поэтому руководству компании непросто самостоятельно определить,  в каких ситуациях текучка кадров обусловлена реальными системными пробелами в управлении, а в каких  уход сотрудников был вызван личными причинами.

Прежде чем проводить глубинное исследование, нам необходимо было сузить круг вопросов и определить те болевые точки, которые волнуют сотрудников и менеджмент партнера  в первую очередь.

С одной стороны нужно было выяснить, насколько силен внутренний hr-бренд компании, что привлекает сотрудников, к каким внутренним процессам своего работодателя они настроены лояльно, что дает удовлетворенность работой. С другой – определить те блоки, которые вызывают недовольство персонала, снижают мотивацию и заинтересованность в общем деле, затрудняют взаимопонимание руководителей и исполнителей и, в конечном итоге, приводят к оттоку кадров из компании.

Анкетирование

Мы поставили перед собой задачу провести анкетирование сотрудников во всех филиалах и представительствах. Список вопросов был проработан совместно с заказчиком. Анкетирование проводилось удаленно через сайт в анонимной форме. При этом мы изначально разделили интервьюируемых на две группы (руководители и рядовые сотрудники), чтобы проанализировать, как на одни и те же ситуации реагируют менеджеры и исполнители.

Кроме того, респонденты делились по стажу работы в компании. Это было необходимо для того, чтобы впоследствии сделать локальные выводы о том, на каком этапе работы в коллективе люди принимают решение об уходе, связано ли это с трудностями в адаптации на новом месте или вызвано другими внутренними проблемами.

Глубинные интервью

Систематизировав все числовые показатели по итогам анкетирования, мы определили «узкие», по мнению респондентов, блоки в работе компании и на основе этих данных сформировали вектор дальнейших глубинных интервью с сотрудниками.

Затем  в каждой из групп, сформированных в зависимости от стажа работы в компании, для глубинных интервью было выбрано по несколько человек из разных городов России.

Кроме того, мы дополнительно побеседовали с сотрудниками, уже уволившимися из компании, и опросили людей, которые еще работали, но уже приняли решение уволиться.

В общей сложности было проинтервьюировано около 30 человек. Такая серьезная выборка позволяла проговорить все волнующие сотрудников процессы в компании: как системные, так и единичные.

Полученной в итоге информации было достаточно для формулировки  внутренних узких мест заказчика, вызывающих текучку в подразделении торговых представителей по работе с аптечными каналами.

 Аналитический отчет

Обобщенные результаты анкет и интервью легли в основу подробного аналитического отчета, который был предоставлен заказчику.

В нем мы в первую очередь обозначили те плюсы, которые, по мнению сотрудников, формировали и укрепляли HR-бренд компании, помогали в повышении лояльности и профессиональной мотивации персонала.

Основной же блок был посвящен разбору тех пробелов в организации работы компании, которые являлись причиной текучки. В их числе мы выделили как проблемы, волнующие только руководящий состав или, напротив, рядовой персонал, так и общие для всего коллектива болевые точки, связанные с условиями труда и спецификой организации рабочего процесса.

Важно, что во время интервью, мы не просто просили сотрудников компании обозначить трудности, существующие в работе, но предлагали им самим предложить способы их решения. В итоге в отчет мы смогли включить прямую речь представителей компании, чтобы заказчик мог с одной стороны услышать о проблемах от первого лица, а с другой – почерпнуть свежие идеи, рожденные внутри своего же коллектива.

Итоги

Проект был реализован в течение месяца.  Заказчик получил подробный анализ всех узких мест в организации работы компании.  В отчете были разобраны причины уровня текучки персонала, дано представление о том, насколько она критична, а также инструменты по устранению этих проблем. Кроме того, мы подготовили для заказчика развернутый список рекомендаций по укреплению внутреннего HR- бренда, привязанный к специфике именно этой компании. И уже этот план действий позволил нашему партнеру оперативно начать изменения, направленные на дальнейшее удержание сотрудников.

 

 


Консалтинговая компания «Простые решения»

Нижний Новгород

тел.: 8 (831) 291-65-44
info@simsolu.ru

Мы в соцсетях:

Консалтинговая компания «Простые решения» - Facebook Консалтинговая компания «Простые решения» - Вконтакте