Кейс "Строим Компанию мечты, опираясь на ценности"

К нам обратился один из наших постоянных клиентов (компания работает в сфере оказания ИТ услуг) с необычной задачей – помочь формализовать основные ценности и принципы своей компании.

 Предпосылки проекта

 Компания, с численностью немногим менее 100 сотрудников, является лидером в Нижнем Новгороде в своей отрасли. Компания стоит на пороге больших изменений и в качестве стратегии на ближайшие несколько лет выбрала путь экспансии в другие регионы страны. Собственники ценят те результаты, которые есть в бизнесе уже сегодня, и понимают, что удалось им этого добиться благодаря колоссальной работе с сотрудниками: все это время их постоянно развивали профессионально и личностно, мотивировали, усложняли задачи, много разговаривали и т.д. Территориальная экспансия автоматически повлечет за собой увеличение численности персонала. Инструменты управления командой в 100 человек совершенно не бьются с управлением компанией в 1000 человек. Руководство компании пришло к пониманию, что должны появиться формализованные, единые для всех корпоративные ценности и принципы, которые для каждого сотрудника стали бы неким компасом и ориентиром в моменты принятия решений или выбора той или иной линии поведения в нештатных ситуациях. Попытки сделать это самостоятельно у собственников уже были, но прийти к единому мнению так и не удалось.

 Механика реализации проекта

С этим клиентом мы работали уже больше полугода, хорошо знали наполнение бизнеса, его специфику, всех ключевых сотрудников. Поэтому план реализации проекта родился достаточно быстро.

Компания работала на нижегородском рынке более 10 лет. Многие сотрудники выросли вместе с бизнесом и занимали уже ключевые посты. Большинство сотрудников при общении с ними мыслили похожими ценностными категориями. И мы понимали, что в такой ситуации нельзя просто спускать написанный руками собственников и консультантов документ. Такой команде важно разделять и разумом, и сердцем любые серьезные изменения в бизнесе. Лучший способ добиться разделения – это вовлечение. Мы убедили нашего заказчика вовлечь в разработку ценностей и принципов как можно большее количество сотрудников. Отметим, что такой подход значительно облегчает в дальнейшем внедрение формализованных ценностей и принципов.

Этап первый

Так как компания оказывала услуги в области ИТ, крайне важно было узнать мнение текущих клиентов на ключевые элементы взаимоотношений с нашим заказчиком. Исследование мнений клиентов – стало первым этапом в реализации проекта. 

Исследование проводили эксперты «Простых решений» и собственники заказчика по специально разработанному опроснику.Мы провели порядка 30 встреч с руководителями компаний-клиентов нашего заказчика. Причем для интервью специально выбирали организации из разных сфер и с разными объемами бизнеса. Так мы собрали полную информацию о том, что делает заказчика уникальным в глазах клиента, за что компанию ценят, любят и готовы оставаться ей верными.

Этап второй 

На втором этапе проекта – мы провели двухдневную стратегическую сессию с почти половиной всех сотрудников компании. В основу сессии легла технология, разработанная гарвардскими специалистами, которую мы часто используем и в других проектах. Мы исследовали сильные стороны, которые делают бизнес уникальным, помогают расти и двигаться вперед. И, кроме того, собственники совместно с сотрудниками нарисовали для себя образ компании мечты, к которому они хотели бы прийти через 8 лет.

 Таким образом, мы создали  дискуссионную площадку,  в рамках которой корпоративные ценности «проговаривались» внутри самой команды. А наши эксперты взяли на себя незаметную, но важную роль модераторов, следя за тем, чтобы участники не отклонялись от темы, вели диалог только в положительном ключе и давали каждому участнику возможность высказаться.

 Такая глубинная работа позволила нам совместно разработать план долгосрочных целей, реализация которых выведет коллектив к построению компании мечты через 8 лет. И, кроме того, участники смогли детализировать задачи на более мелкие проекты и действия, которые позволят заказчику сохранять свои позиции на рынке и завоевывать доверие новых клиентов как сейчас, так и в дальнейшем.

Этап третий

Тот образ компании мечты, который сложился в ходе сессии, дал нам понимание, что для его реализации в работе компании не хватает еще нескольких моментов.Вот почему когда мы совместно с заказчиком приступили  к финальному третьему этапу – формулировке ценностей, то в качестве фундамента брали не только те вещи, которые уже помогли им добиться определенного успеха, но и прописывали те элементы, которых пока не хватает, для достижения большой цели через 8 лет.Формализация ценностей и принципов стала, наверное, самым сложным этапом. Ценности и принципы большинства крупных компаний можно найти в интернете. В подавляющем большинстве своем они похожи друг на друга, формулировки сухие и «неживые». Нам очень хотелось уберечь нашего клиента от этого. Для нас было важно, чтобы полученный результат отражал уникальную корпоративную культуру компании.

Отзыв Клиента

«Некоторые результаты, которые мы получили в ходе реализации проекта, оказались больше, чем мы ожидали, - рассказывает Генеральный директор Александр Тихонов. – Мы увидели во время стратегической сессии, как много полезных идей для развития бизнеса существует в головах наших сотрудников. Могу сказать, что теперь мы больше вовлекаем персонал в обсуждение всех принципиальных для компании вопросов, тогда как раньше чаще всего просто спускали решения сверху.

 Мне хочется отметить еще один важный момент - это та скрупулезность и въедливость, с которой эксперты «Простых решений» помогали нам формулировать сами ценности и принципы. Одно дело накидать идеи и пространно описать, чего бы хотелось нам в итоге, и совсем другое  - оформить это в емкие, четкие, короткие фразы, недвусмысленные, понятные каждому. И при этом  они не должны выглядеть как сухая инструкция, а должны воодушевлять  и мотивировать на работу. Мы провели вместе несколько дней, работая над каждым словом. Эксперты задали нам сотни уточняющих вопросов, проработали все сомнения, возникающие в тот или иной момент. Окончательный вариант ценностей и принципов был принят тогда, когда все собственники единогласно его одобрили».

 Важно, что  проект по ценностям и принципам не закончился у нашего клиента просто их формализацией. Сейчас мы совместно с заказчиком разрабатываем план внедрения ценностей  и принципов в основные процессы компании, напрямую связанные с управлением сотрудниками.

О разделе
Консалтинговая компания «Простые решения»

Нижний Новгород

тел.: 8 (831) 291-65-44
info@simsolu.ru

Мы в соцсетях:

Консалтинговая компания «Простые решения» - Facebook Консалтинговая компания «Простые решения» - Вконтакте
Наш офис закрыт, но мы всегда рады новым клиентам. Заполните заявку, и мы обязательно вам перезвоним и даже предложим скидку в 10% на заказ через сайт!
Заказать обратный звонок