Деловая игра «Бизнес 2.0. Перезагрузка»

Условия задачи:

Крупная компания в сфере телекома открывает новые направления для развития бизнеса и хочет понять, кто из действующих сотрудников компании может их возглавить. Отметим, что это один из приоритетных моментов развития собственного hr-бренда – чтобы новые бизнесы возглавляли действующие сотрудники из основной компании.

Цель:

Оценить, кто из сотрудников компании может возглавить открывающиеся направления.

Исходные данные:

У руководства компании есть понимание, что текущий уровень управленческих навыков сотрудников недостаточен. И в первую очередь необходимо было этот уровень оценить, чтобы в дальнейшем разработать программу обучения этих сотрудников управленческим навыкам.

Решение:

Надо сказать, что данная компания уникальна в своей корпоративно культуре – в ней царят неформальные отношения. Такой традиционный инструмент оценки персонала, как ассессмент, компания считала для себя неподходящим, поскольку на ассессменте сотрудник может проявлять высокую демонстрацию и разделение ценностей, правильное управленческое поведение, в то же время в текущем бизнесе у него могут быть невысокие результаты в работе. Поэтому мы предложили деловую игру.

Сюжет и этапы деловой игры:

Сюжетом деловой игры стало создание собственного бизнеса. В ходе ее этапов нужно было оценить, насколько участники готовы или не готовы возглавить новые направления в компании. Количество этапов равнялось количеству участников игры, поэтому каждый из участников мог побывать в роли лидера. В этой роли он нес ответственность за все происходящее и за весь бизнес, который они на этом этапе развивали.

На каждом из этапов деловой игры у ребят происходили ситуации, которые случаются в реальном бизнесе у руководителей и предпринимателей. Велика была практическая применимость сюжетов деловой игры, которые при этом проходили в сжатых временных рамках. Поэтому возможности соврать или продемонстрировать то, что тебе не близко, было невозможно. У ребят просто физически на это не было времени.

Те бизнесы, которые ребята развивали через деловую игру, были вполне реальные, но ребята еще не были в них вовлечены. Бизнесы были достаточно технически сложные, и с помощью этой деловой игры компания проложила некую «тропинку доверия» к тем людям, которым предстояло эти бизнесы реализовывать в  дальнейшем.

Участие топ-менеджеров:

Топ-менеджеры компании принимали участие в этой игре в качестве внешней команды инвесторов, с которой участники игры периодически общались и защищали перед ними свои проекты, расчеты, выходы из ситуаций. Топ-менеджеры компании, которым предстояло в дальнейшем назначать на ключевые роли кого-то из участников, видели их вживую – как они принимают решения, как действуют в типичных бизнес-ситуациях.

Результаты:

  1. По итогам игры присутствующие в качестве наблюдателей бизнес-тренеры смогли оценить текущий уровень управленческих навыков и создать рекомендованный план развития тех или иных компетенций на ближайшее время, чтобы сотрудник мог возглавить тот или иной проект в будущем.
  2. Наблюдатели и топ-менеджеры смогли определиться с теми участниками, у которых уровень компетенций уже достаточен для того, чтобы возглавить тот или иной проект.
  3. Сами участники смогли посмотреть на себя со стороны и самостоятельно оценить свой уровень управленческих компетенций.
  4. Трое из участников получили по итогам проекта предложение о новой роли в бизнесе.
  5. Топ-менеджеры смогли сравнить поведение участников в деловой игре с их поведением в реальной жизни, особенно в том, что касается принятия решений. И если у них были сомнения по отдельным участникам, то именно деловая игра помогла развеять эти сомнения и укрепить их решения относительно каждого сотрудника. Именно этих результатов и ждала компания от проекта.

 

Итоги:

Вдохновленное результатами деловой игры, руководство компании придумало собственный проект развития сотрудников – 4 дня в неделю сотрудники работают, а 1 день эти сотрудники могут потратить на знакомство с бизнесом в рамках группы компаний, который им интересен.

Участники никогда в жизни в подобных мероприятиях не участвовали и никогда не выступали в роли руководителей целого бизнеса. Через деловую игру они смогли примерить на себя этот образ –кому-то это комфортно, а кому-то не по плечу, и это действительно очень важный момент. Они смогли почувствовать этот порох лидерства изнутри.

В чем-то участники были успешны в деловой игре, в чем-то неуспешны. И очень важно было, что они сами для себя оценили и поняли – а куда им как руководителям нужно развиваться, чтобы они впоследствии провели собственную внутреннюю работу над ошибками.

 

Отзывы участников:

«Самое огромное впечатление - это то, как мы работали вместе. Никакой ругани, все отлично договаривались, все быстро решалось. Мне приятно, что я был кусочком этой команды. Спасибо ребята!»

 Русин Евгений

 

«Эти два дня дали мне поток теплых эмоций, я получила визуализацию того, что уже знала - мы одна команда. Мы двигаемся в одном направлении. Модель самой игры позволяла нам сразу же анализировать достигнутые результаты, делать выводы. Большое спасибо организаторам и участникам!»

Наталья Зимнякова

 

«Эмоции только положительные, чувство глубоко удовлетворения я получил не в конце игры, а в момент, когда почувствовал нашу команду. Я понял, что в принципе этой командой мы можем справиться с любым бизнесом. Даже захотелось продолжить игру и «дощелкать» другой бизнес»

Олег Радаев

 

«Эмоций очень много, и они положительные. Я уверен, что 90% сидящих тут за эти два дня ни разу не вспомнили о своей работе. Вовлеченность была настолько колоссальная, за что спасибо организаторам, мы погрузились настолько глубоко, что некоторым вылезать оттуда неохота»

Сергей Рыбин

 

«Два дня удалось поработать на одном дыхании, часто бывает, что под конец дня есть усталость, но здесь такого не было. Работали в хорошем темпе»

 Алексей Альбин

 

«Мои коллеги открылись для меня с новой стороны, с очень приятной стороны. Я ощутила чувство гордости из-за того, что я работаю с этими людьми. Я не знаю где у них батарейка, они все время что то придумывают, не устают и это очень здорово».

  Мария Огурцова.

 

«Трудно…  Волнительно...  Комок в горле…  Дрожали руки…  Доклад…  Схемы… Цифры… Вопросы… Последнее слово… Подведение итогов... Баллы… Прощание... Стук сердца... Работа закончена... Жаль… Все завершилось…»

Воронина Ольга


Консалтинговая компания «Простые решения»

Нижний Новгород

тел.: 8 (831) 291-65-44
info@simsolu.ru

Мы в соцсетях:

Консалтинговая компания «Простые решения» - Facebook Консалтинговая компания «Простые решения» - Вконтакте